Можно ли совершать намаз при молочнице
Содержание
Sister — справочник мусульманки
Вопросы, которые важно знать каждой сестре
Хукм на счет ежедневных женских выделений
У многих женщин возникает вопрос относительно постоянных каждодневных женских выделений (не по причине болезни и не связанных с вожделением). Эти выделения постоянны и естественны, это норм альное физиологическое состояние для женского организма. Но существуют также выделения связанные с появлениями той или иной болезни.
Давайте подробнее рассмотрим, что такое женские ежедневные выделения, являются ли они наджасой1 и нарушают ли они ууду2. Так как все, что выходит из переднего и заднего проходов (кроме маний3) нарушает ууду, следовательно обычные ежедневные женские выделения тоже нарушают омовение. Также они являются наджасой. Недопустимо совершать Намаз, когда у женщины вышли выделения (и она еще не сделала ууду) или же совершать Намаз в одежде (нижнем белье) на которой имеются эти выделения. Кто совершал Намаз таким образом, что на белье была наджаса должен возместить эти Намазы — отдать долг, но о пределяющим моментом является уверенность: 1) если женщина уверена, что при выполнении Намаза вышли выделения или уверена, что есть наджаса на ее одежде, то ее Намаз не действителен и она должна возместить этот Намаз, как долг. 2) если женщина не уверена или сомневается вышли выделения во время Намаза или уже после совершения Намаза, то эти сомнения она не берет в счет, Намаз переделывать не нужно. Если у женщины выделения выходят непрерывно (что является признаком заболевания) , так что не т промежутка для совершения таhарата и Намаза, в таком случае ей необходимо после наступления времени Намаза, совершить истинджа4, закрыть проход, чтобы выделения не выходили наружу, совершить ууду с намерением дозволения совершить данный Намаз. После этого немедленно она идет выполнять Намаз, если нет уважительной причины откладывать совершение Намаза, как например, одеть одежду для Намаза или ожидание коллективного Намаза. В этом случае даже если после того как она совершила ууду у нее продолжается выделение, то Намаз ее считается действительным и переделывать его не нужно. А если выделения у женщины прерывистые, т.е. есть такой промежуток без выделений в котором есть время для выполнения таhарата и Намаза, то она должна дождаться прекращения выделения, чтобы сов е ршить Намаз в чистом состоянии без выделений, то есть сделать истинджа и ууду, а потом приступить к совершению Намаза.
Какие выделения являются нормой, а какие указывают на появление болезни?
За консультацией мы обратились к врачам акушерам-гинекологам Гулиевой Гюль и Ямалтдиновой Элине. Выделения из влагалища – это показатель гинекологического здоровья женщины. В норме они присутствуют у всех представительниц прекрасного пола, даже у не ведущих половую жизнь и в совсем юном возрасте. Во влагалище в нормальных условиях всегда можно обнаружить жидкое содержимое, которое обеспечивает влагалищным стенкам влажность, делая их поверхность более гладкой и тем самым обладают защитным свойством. Содержимое влагалища представляет собой отчасти отделяемое маточных и шеечных желез. Нормальным считается отделяемое из влагалища светлого цвета – белесого, чуть желтоватого, без ярко выраженного запаха, консистенции жидкостной или слизистой. Нормальные выделения из влагалища также не вызывают зуда половых органов. Количество отделяемого может быть разным. Так, каждая женщина замечает в середине менструального цикла увеличение выделений. Это связано с гормональной перестройкой из-за овуляции. Данное явление отмечается в норме не более 1-3 суток.Количество отделяемого в сутки от 0.5- 1 г. Но однако в разные периоды менструального цикла, периоды жизни женщины может наблюдаться увеличение количества бели у здоровых женщин(накануне овуляции,при сексуальном возбуждении, из-за стресса, или приема некоторых лекарств(гормональные контрацептивы). Также м ного выделений отмечается в первые часы после полового акта. В таких случаях важно не пытаться самостоятельно «осушить» влагалище с помощью спринцеваний – это может привести к уже другим, более серьезным проблемам – вагинальному кандидозу и бактериальному вагинозу. Обильные слизистые выделения из влагалища бывают и у беременных женщин. Особенно в первые недели после зачатия и в последние перед родами. Что касается изменений выделений в зависимости от менструального цикла, то их можно разделить на несколько видов. Менструальный цикл у женщин имеет 3 фазы: первая фаза(или фолликулярная фаза), овуляция,и вторая фаза(лютеиновая фаза).В зависимости от этих фаз меняется и количество и вид белий. В первую фазу цикла выделения носят необильный, водянистый или слизистый характер, имеют однородную консистенцию, во время овуляции количество выделений увеличивается до 4 мл в сутки, они становятся слизистыми, тягучими, иногда цвет выделений становится бежевым. Во второй половине менструального цикла количество выделений (по сравнению с овуляторным периодом) уменьшается, выделения могут приобрести кремообразный или киселеподобный характер. За несколько дней до наступления менструации характерно повторное увеличение количества выделений. Но при определенных болезнях существует патологические выделения из влагалища. Для каждой болезни специфический цвет, запах и консистенция бели. Вызвать такие выделения могут, например такие болезни, как вагинальный кандидоз; бактериальный вагиноз (гарднереллез); кольпит , а также болезни передающиеся половым путем. Кандидоз (молочницу) провоцируют грибки Кандида. Симптомы этого заболевания знакомы многим. Это обильные творожистые выделения у женщин белого цвета и с кислым запахом. И второй характерный признак – это нестерпимый зуд, который вынуждает женщин часто подмываться и спринцеваться, а второе только провоцирует обострение заболевания. Лечится противогрибковыми препаратами (вагинальными свечами и пероральными таблетками). Если не лечиться несколько дней– на слизистой половых губ и влагалища появляются язвочки и болезненные трещинки. Частый спутник кандидоза – гарднереллез (бактериальный вагиноз) . Его симптомы – обильное белое выделение из влагалища с оттенком серого или зеленого и неприятным запахом рыб , но в большинство случаев без зуда и покраснения слизистой. Особенно ярко симптомы наблюдаются перед менструацией и после полового акта.Лечится заболевание при помощи противомикробных лекарственных средств. В данном случае характерным симптомом, на который обращают внимание врача, является именно неприятный запах выделений из влагалища. Схожими симптомами обладает кольпит – воспалительный процесс в слизистой влагалища. Провоцируют его как различные инфекционные заболевания, передающиеся половым путем, так и прием антибиотиков, спринцевания и некоторые хронические заболевания, к примеру, сахарный диабет. Гнойные выделения из влагалища, зеленые выделения имеются при трихомониазе, гонорее, хламидиозе, молочнице и др.инфекциях. Гнойные выделения сопровождается сильным или слабым зудом, чувством дискомфорта в области тазовых органов. Выделения с запахом из влагалища, особенно кислые, с запахом рыбы признак инфекции, передаваемый половым путем. Все эти заболевания определяются в мазке из влагалища . Запах связан с жизнедеятельностью патогенных микробов, которые разлагают питательные вещества и выделяют газы с неприятным запахом. Коричневые выделения из влагалища во время беременности могут указывать на небольшие кровотечения из сосудов шейки матки , что требу е т обращения к компетентному врач у . Кровянистые выделения из влагалища ,коричневые выделения из влагалища указывают на наличие в выделениях крови. Кровянистые выделения могут быть на фоне приема контрацептива, необходимо консультироваться с гинекологом. Кровянистые выделения не связанные с менструациями указывает на наличие болезни(эрозия или рак шейки матки,эндометриоз, нарушения менструального цикла) .Кровянистые выделения после полового акта или во время него может указыва ть на наличие эрозии шейки матки. Кровянистые выделения во время беременности признак начавшего самопроизвольного аборта . При первых же симптомах болезни – обращайтесь к компетентному врачу. Перед осмотром (связанным с возникновением симптомов болезни) ни в коем случае не спринцуйтесь – это помешает поставить точный диагноз. Правильного подмывания вполне достаточно. Что же касается ванночек с целебными травами – то не всегда они помогают. К примеру, при кандидозе от ванночек с ромашкой может стать только хуже – так как ромашка провоцирует сухость половых губ и соответственно обострение симптомов. Кроме того, многие травы вызывают аллергические реакции, чем могут еще более усугубить ситуацию. Лекарственные средства самостоятельно назначать себе также не стоит. При разных заболеваниях врачи назначают разное лечение. А самостоятельно поставить себе правильный диагноз невозможно.
Берегите свое здоровье.
1Наджаса — это нечистоты, такие как например, моча, кал, спирт, кровь
2Ууду — малое ритуальное омовение
3Маний — сперма у мужчин и соответсвующая жидкость у женщин при оргазме
4Истинджа — это очищение половых органов и заднего прохода от выделений посредством воды либо шершавого материала (бамага, камень и т.п.)
Можно ли совершать намаз при молочнице
Ассалямалейкум! Хоть и неловко, но спрошу, потому что это важно. В соответствии с физиологией у женщин бывают гинекологические выделения. У меня же выделений довольно много, бывает даже во время намаза портится омовение. Иногда приходится за один намаз 3-4 раза обновлять омовение. Из-за этого даже в процессе намаза мои мысли крутятся вокруг этого, я беспокоюсь, как бы не испортилось омовение и не замечая, что читаю. Относится ли эта ситуация к узр? Если нет, то, как мне быть? Хочется увидеть подробный ответ. Ведь вопрос волнует многих моих подруг, совершающих молитву. Да будет вами доволен Аллах! Гульмира.
Ассаляму алейкум ва рахматулляхи ва баракатух!
Перед чтением намаза я волнуюсь, и нередко перед молитвой нарушается омовение (тахарат). Поэтому приходится совершать омовение повторно. Относится ли такая ситуация к узр (извинительному состоянию)?Согласно информации на вашем сайте, повторное омовение обязательно если во время намаза появятся выделения. На других сайтах пишут, что ситуации вроде моей относятся к категории узр.Какое из мнений все же правильное? Заранее благодарю. Гулим.
У женщин (девушек) согласно особенностям физиологии, помимо менструаций, есть выделения. Нарушается ли омовение каждый раз, когда идут выделения?
Ва алейкум ассалям ва рахматуллахи ва баракатух!
Как говорится, что естественно, то небезобразно. Все выделения, как у женщин, так и у мужчин можно разделить на три вида – «мази» или «смегма» (иногда женские выделения называют « القذى – казаа»), «уади» и «мани». Уади – это жидкость, выделяемая после мочеиспукания. Третье же «мани» – это сперма. Первые два вида выделений портят омовение, сперма же в большинстве случаев нарушает и гусль (полное омовение). Все три вида выделений относятся к нечистотам – наджас.
Кроме того, есть и выделения, свойственные только женщинам. В книгах по фикху их называют «рутубатуль фарж», жидкие выделения, идущие из женского влагалища.
Согласно медицинским данным, подобные выделения выполняют определенную роль и необходимы организму также как и слюна, слезы, пот или слизь, выделяемая человеком. Следует отметить, при отсутствии выделений организм жнщины подвержен разным болезням.
Появление выделений с активным выходом наружу усиливается во время полового созревания, постклимакстерический период или других случаях гормонального дисбаланса. Следует отметить при этом, что жидкость выделяется непроизвольно и женщина не может остановить или придержать, как при позывах к мочеиспуканию.
С точки зрения Шариата:
Если же говорить с точки зрения шариата, в частности ученых древнеисламского мира, по мнению Имама Агзам Абу Ханифы и в целом ханафитского мазхаба, если жидкость, выделяемая из влагалища, не смешивается с жидкостями, как мани, мази, относящимися к категории нечистот – наджас, считается чистой. Как, например, не относится к нечистотам пот.
В книгах по фикху это называют «Рутубатуль Фаржи ад-Дахиль – Влажность внутренних женских половых органов.
Однако, Имам Абу Юсуф и Имам Мухаммед, принимая во внимание, что данная жидкость выделяется из нечистого места (половых органов), относили выделения к нечистотам. В мазхабе Малики также считается наджасом.
.В мазхабах Шафиги и Ханбали существуют две точки зрения. Так, в одном их относят к наджасу, во втором считают чистыми. Однако, по наиболее правильному мнению, у них они считаются чистыми. И в случае попадания на одежду, не становятся препятствием для намаза.
Кроме того, следует отметить, в книгах по фикху в Ханафитском мазхабе наряду с внутренней влажностью сказано также о влажности внешней – «Рутубатуль Фаржи әл-Хориж – Влажность внешних женских половых органов». И эту разновидность влажности ученые всех мазхабов относят к чистым. (Внешняя сторона в медицине называется «вульва», в казахском языке существует определение – «сарпай»).
На вопрос о том, портит ли омовение выделение из влагалища, то есть говоря языком фикха «внутренняя влажность», в трудах древних ученых ханафитского мазхаба мы ответа не нашли. Однако, современные ученые опираясь на существующее мнение, что «все выходящее из интимных мест (переднего и заднего прохода) портит омовение», считают, что жидкость из влагалища не наджас, но омовение нарушается.
Вместе с тем, ряд исламских ученых, основываясь на медицинских определениях, полагают, что: «жидкость, выделяемая влагалищем, омовение не нарушает». К примеру, известный ученый, специалист по фикху ханафитского мазхаба Шейх Мустафа Зарка (1907-1999 г.), недавно отошедший в мир иной признанный специалист по фикху Уаһбату Зухайли, Верховный совет по религиозным делам (D.i.K.) Турции и др.
Врачи отмечают, что женские половые органы отличаются от мужских не только внешне, но и внутренним строением. Так, влагалище расположено между мочеиспускательным каналом и прямой кишкой, являясь одним из трех промежных отверстий женщины. То есть жидкость, выделяемая влагалищем, минуя мочеиспускательный канал, прямиком выходит наружу. Здоровая женщина при необходимости может контролировать позывы к мочеиспусканию и дефекации, однако влиять на выделяемую из влагалища жидкость, она никак не может, потому что она вытекает произвольно. Как правило, физиологическая жидкость из влагалища бывает белого цвета, без запаха и вязкой консистенции, напоминает слизь.
«Согласно фикху, учитывая, что жидкость, выделяемая влагалищем выходит наружу, не смешиваясь с наджасом, она не нарушает омовение. Потому что по фикху, если предметы, относящиеся к чистым, к примеру как камень, выходят из мочеиспускательного канала или прямой кишки, не смешавшись с наджасом, считаются чистыми. И портят омовение только в случае когда выходят смешавшись с наджасом – нечистотами. Это же относится и к жидкости. Омовение портится, лишь если к жидкости, выделяемой влагалищем, примешивается другая, делая также нечистым и места, задетые жидкостью. В других случаях, омовение не нарушается» по мнению последней группы ученых.
Резюмируя сказанное, отметим, что жидкость из влагалища не считается нечистой, то есть наджасом, в случае, если выходит, не смешавшись с другой жидкостью (например как мани, мази, ваади или жидкостью, выделяемую при болезни).
Возвращаясь же к вопросу о нарушении омовения, если жидкость вырабатывается, но наружу вытекает нечасто, то как только это будет замечено женщиной, желательно при выделении жидкости обновить тахарат (омовение).Если же жидкость выделяется и вытекает наружу постоянно, к примеру несколько раз за время одного намаза, в таких случаях разрешено опираться на заключение ряда ученых «что жидкость из влагалища не портит омовение».
Кроме того, указанная жидкость, вытекая смешавшись с жидкостью другого происхождения, становится наджасом и портит омовение.
Истина же ведома лишь Аллаху!
Использованная литература:
1) Ибн Габидин: Хашияту ибни Габидин. «Дарус сақафа», Дамаск-Сирия.
2) Вахбату Зухайли: Фетва Мухасира. «Даруль фикр». Дамаск-Сирия.
3) Проф.Доктор Рахми Яран: «Kadinlardan Gelen Vajinal Akintinin Tahirligi ve Abdeste Etkisi».
4) Рукия бинт Мухаммед: Маса’илу Хассати биль Мар’ә. Рияд-Саудовская Аравия.
5) «аль-Маусугатуль фикһия»: «фарж»; «рутуба»; «наджаса».
6) http://cinselsagligimm.blogspot.com/
7) https://kk.wikipedia.org/wiki/
8) http://www.health-ua.org/
Перевод с казахского Зарины Нокрабековой
Прозрачные бесцветные выделения из интимных органов женщины – нарушают ли они омовение?
Каково шариатское решение относительно прозрачных или белых выделений у женщины (которые бывают в промежутках между месячными), нарушают ли они омовение? Раньше я считала, что они не нарушают вуду и совершала намаз, не обновляя омовения, но некоторые люди сказали мне, что я должна была переделать вуду, и теперь мне нужно восполнять намазы, которые я совершила в таком состоянии.
Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!
Фукаха (ученые-правоведы) в целом выделяют решения для трех типов выделений у женщин (1):
1) Выделения из вульвы – наружных областей влагалища (фардж аль-харидж),
2) Выделения из влагалища (фардж ад-дахиль),
3) Выделения из иных мест, чем влагалище и вульва.
Первый вид жидкости считается чистым и не нарушает омовение. Второй вид – согласно предпочтительному мнению – также чистый и не нарушает омовение (2).
Что касается третьего вида жидкости, который вырабатывается вне влагалища, он считается нечистотой и нарушает омовение. К ним относятся жидкости, выходящие из матки и шейки матки.
Обычные выделения, которые бывают у женщин в промежутке между месячными, выделяются из влагалища, и иногда – из шейки матки (шеечная слизь) (3).
Так что если есть уверенность, что выделения исходят из влагалища, то оно будет чистым и омовения не нарушает.
Однако, такое решение будет применимо только при условии, что выделения прозрачные и нормального цвета (какого обычно они бывают в это время). Однако, если они смешаны с кровью (желтые или мутные) или появились вследствие сексуального возбуждения (мази) (4), омовение нарушается.
Если женщина точно не уверена в происхождении жидкости (из влагалища или из шейки матки), то ей следует обновить омовение перед намазом.
Если у женщины постоянно происходят выделения, и она не может определить их источник, она будет считаться ма’зур (человеком, имеющим ‘узр, извинение). Такой человек должен обновлять омовение после наступления времени следующего намаза – но до наступления времени намаза, если он сделал омовение, он считается чистым и может совершать любые намазы (обязательные и желательные) или читать Коран (делать все, что нужно делать с омовением).
Что касается вашего вопроса: если ваши выделения в прошлом были прозрачные и светлые, вам не нужно будет восполнять намазы. Но в будущем следует внимательно следить за своими выделениями.
Мы сделали такие выводы после изучения вопроса и консультации с несколькими опытными гинекологами.
А Аллах знает лучше.
Аршад Али, студент Даруль Ифтаа, Тринидад
Проверено и одобрено муфтием Ибрагимом Десаи
[1] إمداد الفتاوى، ج 1، ص 121-130، مكتبة دار العلوم كراتشى
تحفة المحتاج في شرح المنهاج وحواشي الشرواني والعبادي (1/ 301)
(قَوْلُهُ بِخِلَافِ مَا يَخْرُجُ مِمَّا يَجِبُ غَسْلُهُ إلَخْ) وَالْحَاصِلُ أَنَّ رُطُوبَةَ الْفَرْجِ ثَلَاثُ أَقْسَامٍ طَاهِرَةٌ قَطْعًا وَهِيَ مَا تَكُونُ فِي الْمَحَلِّ الَّذِي يَظْهَرُ عِنْدَ جُلُوسِهَا وَهُوَ الَّذِي يَجِبُ غَسْلُهُ فِي الْغُسْلِ وَالِاسْتِنْجَاءِ، وَنَجِسَةٌ قَطْعًا وَهِيَ مَا وَرَاءَ ذَكَرِ الْمُجَامِعِ، وَطَاهِرَةٌ عَلَى الْأَصَحِّ وَهِيَ مَا يَصِلُهُ ذَكَرُ الْمُجَامِعِ شَيْخُنَا اهـ بُجَيْرِمِيٌّ (قَوْلُهُ وَمِنْ وَرَاءِ بَاطِنِ الْفَرْجِ إلَخْ) لَعَلَّ الْمُرَادَ بِهَا الْخَارِجَةُ مِنْ دَاخِلِ الْجَوْفِ وَهُوَ فَوْقَ مَا لَا يَلْحَقُهُ الْمَاءُ مِنْ الْفَرْجِ سم
[2] الدر المختار وحاشية ابن عابدين (رد المحتار) (1/ 313)
(قَوْلُهُ: بِرُطُوبَةِ الْفَرْجِ) أَيْ: الدَّاخِلِ بِدَلِيلِ قَوْلِهِ أَوْلَجَ. وَأَمَّا رُطُوبَةُ الْفَرْجِ الْخَارِجِ فَطَاهِرَةٌ اتِّفَاقًا اهـ ح. وَفِي مِنْهَاجِ الْإِمَامِ النَّوَوِيِّ رُطُوبَةُ الْفَرْجِ لَيْسَتْ بِنَجِسَةٍ فِي الْأَصَحِّ. قَالَ ابْنُ حَجَرٍ فِي شَرْحِهِ: وَهِيَ مَاءٌ أَبْيَضُ مُتَرَدِّدٌ بَيْنَ الْمَذْيِ وَالْعَرَقِ يَخْرُجُ مِنْ بَاطِنِ الْفَرْجِ الَّذِي لَا يَجِبُ غَسْلُهُ، بِخِلَافِ مَا يَخْرُجُ مِمَّا يَجِبُ غَسْلُهُ فَإِنَّهُ طَاهِرٌ قَطْعًا، وَمِنْ وَرَاءِ بَاطِنِ الْفَرْجِ فَإِنَّهُ نَجِسٌ قَطْعًا كَكُلِّ خَارِجٍ مِنْ الْبَاطِنِ كَالْمَاءِ الْخَارِجِ مَعَ الْوَلَدِ أَوْ قُبَيْلَهُ. اهـ. وَسَنَذْكُرُ فِي آخِرِ بَابِ الِاسْتِنْجَاءِ أَنَّ رُطُوبَةَ الْوَلَدِ طَاهِرَةٌ وَكَذَا السَّخْلَةُ وَالْبَيْضَةُ. (قَوْلُهُ: أَمَّا عِنْدَهُ) أَيْ: عِنْدَ الْإِمَامِ، وَظَاهِرُ كَلَامِهِ فِي آخِرِ الْفَصْلِ الْآتِي أَنَّهُ الْمُعْتَمَدُ
[4] (رد المحتار: 1 ص 335 )
( قوله : لا عند مذي ) أي لا يفرض الغسل عند خروج مذي كظبي بمعجمة ساكنة وياء مخففة على الأفصح ، وفيه الكسر مع التخفيف والتشديد ، وقيل هما لحن ماء رقيق أبيض يخرج عند الشهوة لا بها ، وهو في النساء أغلب ، قيل هو منهن يسمى القذى بمفتوحتين نهر
Источники:
http://sister.net.ua/?p=325
http://islam.kz/ru/questions/dlya-jenshin/portyat-li-omovenie-vaginalnye-vydeleniya-u-jenshin-244/
http://annisa-today.ru/ocisenie/prozrachnye-bescvetnye-vydeleniya-iz-intimnyx-organov-zhenshhiny-narushayut-li-oni-omovenie/